ПЦК немецкого языка

В 1991 году было предложено для специальности «Учитель начальных классов» ввести дополнительную подготовку в области иностранного языка в связи с существенными изменениями, которые претерпевает система школьного обучения в России. Иностранный язык стали изучать в начальных классах. В ПЦК сначала были объединены преподаватели немецкого и английского языка, но так как ПКЦ сотрудничает с ЛГПУ, то более эффективно работать отдельно с кафедрой немецкого языка и с кафедрой английского языка. В настоящее время в составе ПЦК 6 человек, двое из них преподают немецкий и английский языки.

Специальности:
050303 – «Иностранный язык» (повышенный уровень среднего профессионального образования)

Ф.И.О. преподавателя ПЦК Образование Преподает дисциплину Педагогический стаж работы Аттестация (разряд) Награды, звания
Корж
Александра
Тихоновна
Высшее;
ТГПИ, 1977
Немецкий язык 38 Учитель-методист, «Отличник нар. Образ.», ветеран труда, почет. Раб. СПО РФ
Костерева
Елена
Валерьевна
Высшее,
ЛГПИ, 1992
Немецкий язык, методика преподавания ин. яз.. пред. практики 15
Вострикова
Юлия
Вячеславовна
Высшее,
ЛГПИ
2000
Немецкий язык; ПК ИЯ; основы стилистики, заруб. лит-ра, лингвостр. и странов. 11
Макаров
Дмитрий
Геннадьевич
Высшее,
ВГУ, РГФ, 1995
Немецкий и английский языки, методика преподавания ИЯ 9
Гулидова
Инна
Викторовна
Высшее, ВГУ, РГФ, 2004 Немецкий, английский языки, языкознание 3
Болгов
Михаил
Михайлович
Высшее, ЛГПИ
1978
Немецкий язык; экономика обр. учреждений 38 Отличник просвещения

Состав ПЦК

Корж Александра Тихоновна – председатель ПЦК немецкого языка, закончила Тамбовский Государственный педагогический институт в 1977 году, стаж работы – 39 лет, 30 лет в Г(О)ОУ СПО «Усманский педагогический колледж», в 1998 году была присвоена высшая квалификационная категория. Имеет звание «Учитель методист», «Ветеран труда», награждена грамотой министерства образования, значком «Отличник народного просвещения», значком «Почётный работник СПО РФ».
Характерным для работы этого преподавателя является постоянный поиск наиболее эффективных путей совершенствования учебно-воспитательного процесса, широкое использование методов, способствующих развитию творческой активности студентов на уроке
Александре Тихоновне интересно работать на уроке со всеми: и с отличниками, и с теми, кто слабее, кому трудно даётся иностранный язык, кто отстал, пропустил уроки из-за болезни и т. п. В каждом студенте она видит личность.
В настоящее время продолжает работать по проблеме: «Личностно – ориентированный подход и обучение иностранному языку в классах с неоднородным составом обучаемых». Ведущая цель этой технологии – формирование в процессе обучения активной личности, способной самостоятельно строить и корректировать свою учебно – познавательную деятельность. С докладом на эту тему Александра Тихоновна выступила на психолого – педагогическом семинаре внутри колледжа.
Александра Тихоновна участник многих научных семинаров и конференций. Она приняла участие в XIIрегиональной научно – практической конференции «Непрерывное образование: современные проблемы и перспективы развития» с докладом: «Теоретические основы развития идей непрерывного образования личности в области иностранного языка», который вошёл в сборник материалов этой конференции.

Макаров Дмитрий Геннадиевич. Стаж работы 11 лет. Закончил Воронежский Государственный университет, факультет романо-германской филологии, высшая квалификационная категория. Преподаёт английский и немецкий языки. Является автором программы «Теория и методика обучения иностранным языкам». Работает над темой «Использование программы “Intel” при проведении уроков и внеклассных мероприятий ».
Одним из наиболее перспективных направлений в области обучения иностранным языкам в последние годы признаётся обучение с использованием различных компьютерных программ. Практика показывает, что они имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения. Среди них индивидуализация обучения и интенсификация самостоятельной работы учащихся, повышение познавательной активности и мотивации.
При обучении иностранному языку с использованием компьютерных программ контроль осуществляется на всех этапах обучения лексике, грамматике, произношению за счет того, что с его помощью решается проблема обратной связи. Таким образом, компьютер создаёт условия для индивидуализации и интенсификации процесса обучения иностранному языку, обеспечивая выполнение разных по сложности (индивидуальных) упражнений всеми студентами одновременно.

Гулидова Инна Викторовна. Стаж работы 4 года. Закончила Воронежский Государственный университет, факультет романо-германской филологии. В 2007году присвоена высшая квалификационная категория. Преподаёт английский и немецкий языки. Автор программы для специальности 0303 «Зарубежная литература и литература стран изучаемого языка». Работает над темой «Роль зарубежной литературы в формировании иноязычной компетенции».
При комиссии иностранного языка сформирована творческая группа для организации работы по теме «Инновационные технологии на уроках иностранного языка» в состав которой входит Гулидова И.В.
Инна Викторовна — молодой, но очень инициативный, творческий, хорошо знающий свой предмет специалист. Её отличительные черты — организованность, вдумчивость, творческий подход к делу обучения школьников иностранному языку. Тщательно готовится к каждому уроку, четко формулирует задачи и реализует их. Ориентирующие задания учительницы предельно лаконичны, конкретны. В конце урока обязательно подводятся итоги выполнения поставленных задач в соответствии с планом, комментируются ответы каждого ученика. На своих уроках Инна Викторовна решает одновременно практическую, образовательную и воспитательную задачи. Ее уроки характеризуются коммуникативной направленностью, большим разнообразием приемов и форм работы.

Болгов Михаил Михайлович преподаватель иностранного (немецкого) языка с 2005 по 2009 учебные годы. За вышеуказанный период вся работа была направлена на достижение главной цели:обеспечение стандарта обучения иностранному языку студентов в учреждении системы среднего специального образования – педагогический колледж. Исходя из этого решались задачи не только общего развития личности обучающихся, но и по становлению их профессионального мастерства. Следовательно, наряду с решением общих проблем по формированию знаний, умений и навыков устной и письменной иноязычной речи, не снимались с повестки дня вопросы по формированию таких общепедагогических навыков и умений как самостоятельное приобретение знаний, самоконтроль и самоанализ своей деятельности.
Вместе с тем, учитывая специфику образовательного учреждения, продолжалась работа по развитию частных педагогических навыков и умений: выслушивать товарищей и вносить коррективы в их ответы, вести конспектирование и высказываться на заданную тему по подготовленному конспекту.

Вострикова Юлия Вячеславовна образование высшее, в 2000г. закончила ЛГПУ. Педагогический стаж 12 лет, с 1999г. работает в педагогическом колледже. Преподаёт немецкий язык,Лингвострановедение и страноведение, зарубежную литературу и литературу стран изучаемого языка, основы стилистики.
Приоритетными направлениями своей деятельности считает воспитание свободной, развитой и образовательной личности и развитие мотивации и устойчивого интереса к изучению иностранного языка. В связи с этим использует в своей практике методы личностно-ориентированного подхода, который считается в настоящее время одним из перспективных в педагогике. В своей работе старается учитывать потребности, возможности и склонности студентов, осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход.
При отборе иноязычного содержания также учитывает интересы студентов и проблемы, волнующие их. Это проявляется, прежде всего, при отборе аутентичного текстового материала, в выборе тем для обсуждения, в применении актуального аудиовизуального материала. Использует материалы, апеллируют к личному опыту студентов, к их чувствам и эмоциям, побуждают к выражению собственного мнения, оценке. Использует для этого такие формы занятий, как «круглый стол», конференции, ролевые игры, заочная экскурсия.

Костерева Елена Валерьевна преподаватель немецкого языка. В 1992 году окончила факультет иностранных языков ЛГПИ. В педколледже работает с 1993 года. Общий педагогический стаж 15 лет. В настоящее время работает над методической темой: «Формирование и развитие коммуникативной компетенции студентов через использование коммуникативно-деятельностного подхода в обучении немецкому языку». использование в работе со студентами специальности 050303 иностранный язык коммуникативно-деятельностного подхода, позволяет реализовать такие основные требования к современному учебному процессу как: коммуникативное поведение преподавателя на уроке; использование заданий, воссоздающих ситуации общения реальной жизни и предполагающих выполнение учебных действий в рамках таких ситуаций; параллельное усвоение грамматической формы и её функции в речи; учёт индивидуальных особенностей студента при ведущей роли его личностного аспекта, ситуативности процесса обучения. Рассматриваемого и как способ стимулирования речевой деятельности, и как условия развития речевых умений.
Учебная деятельность организуется с широким использованием коллективных форм работы, с решением проблемных задач, с сотрудничеством между преподавателем и студентами. Основное внимание на уроке уделяется созданию и поддержанию у студентов потребности в общении и усвоению в процессе общения профессиональной значимой и представляющей общекультурную ценность информации.