ПЦК Русского языка и литературы

Состав ПЦК

Ф.И.О. преподавателей ПЦК Образование Преподает дисциплину Стаж работы
педагогический
Аттестация (разряд) Награды, звания
Болгова Галина Ивановна Высшее, ЛГПИ 1977 г. рус. яз.,
методика
преподава-
ния рус. яз.
28 старший учитель, «Отличник народного образования», «почётный работник народного образования»
Бирюкова Вера Ивановна Высшее ЕГПИ 1983 г. рус. яз.,
методика
преподава-
ния рус. яз.
25
Базарная Елена Владимировна Высшее ЛГПИ 1997 г литература 11
Голотвина Ольга Владимировна Высшее, ЛГПУ, 2008 г литература 6
Глазкова Наталия Евгеньевна Высшее, ЛГПУ 2002 г. Высшее, ЛГПУ 2002 г. 6
Зайцева Ольга Владимировна Высшее, ЛГПИ 1977 г. рус. яз.,
методика
преподава-
ния рус. яз.
39
Копиева Марианна Алексеевна Высшее, ЛГПИ 1998 г. русский язык 13
Коровкина Ирина Владимировна Высшее ВГПИ 1985 г. литература 23
Куренкова Юлия Юрьевна Высшее, ЛГПИ 1998 г. литература 15
Павлова Тамара Михайловна Высшее, ЛГПИ 1974 г. рус. яз.,
методика
преподава-
ния рус. яз.
34 Ветеран, «Отличник народного образования»
Пушкарева Александра Васильевна Высшее, ВГПИ 1977 г. рус. яз.,
методика
преподава-
ния литературы
29 Ветеран, «Отличник народного образования», старший учитель
Болгова Галина Ивановна 1956 года рождения. В 1978 году окончила ЛГПИ.
С 1978 года работала сначала воспитателем в общежитии, потом лаборантом. С 1984 года постоянно работает преподавателем русского языка и методики русского языка.
В течение 10 лет является председателем ПЦК, ветеран труда. Награждена знаком «Почетный работник народного образования», «Отличник народного образования».
Работает над проблемой «Активизация мыслительной деятельности студентов через использование наглядных средств обучения».
Пушкарева Александра Васильевна 1951 года рождения, преподаватель русского языка.
Образование: высшее, Воронежский Государственный педагогический институт, по специальности русский язык и литература. Стаж работы: 36 лет.
Имеет высшую квалификационную категорию, награждена значком «Отличник народного просвещения» (1996 г.), почетной грамотой Президиума ЦК профсоюзов работников народного образования и науки РФ (1999 г.), почетной грамотой администрации Липецкой области (2004 г.); ветеран труда.
Работает над проблемой «Совершенствование речевой культуры в условиях формирования конкурентоспособного выпускника».
Решение данной проблемы, считает преподаватель, окажет благотворное влияние на формирование системы ценностных личных качеств выпускника: культуры речи, мышления, культуры речевого поведения, — и создаст необходимые условия для развития личности в образовательном процессе.
Характерные черты урока преподавателя: проблемные и поисковые ситуации, использование слова в курсе русского языка как элемента языковой системы, как ядра культуры, как мощного средства воздействия на личность обучаемого.
Преподаватель регулярно повышает свое педагогическое мастерство:
в 1993 г. ФПК средних специальных учебных заведений в г. Ленинграде,
в 1994 г. — в Москве, МП «Новая школа»;
в 1995 г. — г. Москва, РИПКРО;
в 2002 г. — ЛГПУ, кафедра русского языка;
в 2007 г. — г. Воронеж, ВГУ, кафедра современного русского языка.
Павлова Тамара Михайловна — преподаватель русского языка и методики преподавания русского языка, 1952 года рождения.
В 1974 году окончила очное отделение ЛГПИ по специальности русский язык и литература; стаж работы — 32 года; имеет высшую квалификационную категорию, награждена значком «Отличник народного просвещения» (1995 г.), ветеран труда (1996 г.).
Работает над проблемой — «Активизация познавательной и мыслительной деятельности студентов», решение данной проблемы, — считает преподаватель, способствует выполнению задачи, поставленной перед среднеспециальными учебными заведениями, — повышение качества работы специалистов и создание условий для развития личности в образовательном процессе. С целью активизации познавательной и мыслительной деятельности студентов на своих уроках Павлова Т.М. использует современные развивающие и личнгостно-ориентированные технологии обучения, включающие в себя систему методов и приемов. Характерные черты ее урока -проблемные и поисковые ситуации, исследования, деловые игры, эксперименты.
Опыт работы преподавателя обобщен в ПЦК преподавателей русского языка и литературы, представлен на педсовете-конференции «Личностно ориентированное образование как условие повышения качества образовательного процесса в педколледже» (2005 г.), опубликован в сборнике «педагогический опыт — важнейший инструмент повышения качества профессионального образования», изданном Липецким институтом развития образования (2006 г.)
Зайцева Ольга Владимировна — преподаватель русского языка и методики преподавания русского языка.
Дата рождения : 8 марта 1952 года. Образование: высшее, ЛГПУ. Стаж работы: 36 лет. Имеет высшую квалификационную категорию.
Работает над проблемой «К профессиональной культуре — через педагогическую практику».
Награждена грамотой Министерства просвещения народного образования Р.Ф. в апреле 1999 года. Регулярно проходит стажировку в Липецком государственном педагогическом университете.
Коровкина Ирина Владимировна — преподаватель литературы.
Дата рождения: 8 мая 1958 года. Образование: высшее. Педагогический стаж:22 года.
Имеет высшую квалификационную категорию, ветеран труда. В 1985 году окончила филологический факультет Воронежского Государственного педагогического института по специальности русский язык и литература. С этого же года начала работать преподавателем литературы в Усманском педагогическом училище.
Регулярно повышает свое педагогическое мастерство: в 1990 г. была на курсах повышения квалификации в г. Орехово-Зуево московской области, в 1993 г. — на курсах повышения квалификации в области методики письма и чтения младших школьников профессора Агарковой Н.Г. в Городе Москве, каждые пять лет стажируется в Липецком Государственном педагогическом университете на кафедре литературы. Принимает участие в работе предметно-цикловой комиссии русского языка и литературы: выступает с докладами, проводит открытые уроки, совместно с ЛГПУ разработала три программы.
В 2006 году подготовила победителя областного конкурса литературных работ, посвященного 135-летию со дня рождения лауреата Нобелевской премии писателя И.А. Бунина в номинации «Сценарии».
Работает над проблемой «Организация исследовательской деятельности и методы личностно-ориентированного подхода к студентам на уроках литературы».
Имеются методические разработки уроков и методические сообщения, созданные в этом направлении.
В данный момент является председателем ПЦК классных руководителей, т.к. имеет достаточно большой опыт работы классного руководителя.
Неоднократно награждалась почетными грамотами педколледжа, Департамента науки и образования Липецкой области, а так же грамотой Министерства образования Российской Федерации.
Бирюкова Вера Ивановна 1962 года рождения. Образование высшее. Окончила Елецкий Государственный педагогический институт в 1983 году по специальности русский язык и литература. С августа 1987 года работает в Усманском педагогическом колледже. Квалификационная категория — высшая.
Работает над проблемой: формирование внимательного отношения к слову, укрепление филологической культуры, в которой суждено пребывать каждому человеку, становясь личностью.
Важнейшим направлением в своей деятельности формирование любви к родному слову, русскому языку. Д.С. Лихачев утверждал: «В жизни человека огромную роль играет любовь…»
Проводит открытые уроки и внеклассные занятия, участвует в научно-практических конференциях. Преподает спецпредметы: старославянский язык, фонетику, морфологию, синтаксис, методику русского языка (специальную).
Разработала рабочие программы по старославянскому языку, методике русского языка (специальной), теории речи.
Постоянно повышает свой профессиональный уровень. Каждые пять лет проходит стажерские курсы повышения квалификации на базе ЛГПУ, в 2007 году прошла курсы повышения квалификации в Воронежском Государственном Университете.
Награждена Почетной грамотой администрации колледжа, Почетной грамотой Министерства Р.Ф.
Базарная Елена Владимировна — преподаватель литературы, 1973 года рождения. В 1997 году окончила ЛГПИ по специальности учитель русского языка и литературы.
Стаж работы — 10 лет; в педагогическом колледже работает с 1996 года; имеет высшую квалификационную категорию.
Работает над проблемой «Совершенствование работы по активизации исследовательской деятельности самостоятельных навыков студентов при чтении, разборе и анализе художественных произведений».
Вся работа направлена на стремление строить образование так, чтобы студент учился сам, а преподаватель осуществляет мотивационное управление этой деятельностью.
Основная цель при изучении литературы, по мнению Е.В. Базарной, — становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности.
При подготовке к урокам ее волнует, как сделать лекцию увлекательной и захватывающей, как помочь открыть студентам в каждом произведении близкое и нужное.
Любит проводить литературно — музыкальные вечера, которые требуют красочного оформления, четкой организации, музыкального сопровождения.
Является руководителем научно-исследовательского кружка «Источник» года. Активная участница художественной самодеятельности, победитель конкурса в колледже «Учитель года — 2003».
Куренкова Юлия Юрьевна — преподаватель литературы.
Дата рождения: 13 августа 1974 года. Выпускница Усманского педагогического училища 1993 года. Образование: высшее.
В 1998 году окончила филологический факультет Липецкого Государственного Педагогического Института по специальности русский язык и литература. Педагогический стаж: 14 лет.
Имеет высшую квалификационную категорию.
Тема самообразования: «Применение системы средств обучения на уроках литературы как способ повышения качества подготовки специалистов и интенсивности труда преподавателей».
Свой опыт работы Куренкова Ю.Ю. демонстрирует в форме открытых уроков и внеклассных занятий, сообщений, методических разработок.
Преподаватель принимает участие в работе областных научно-практических конференций и регулярно повышает свое педагогическое мастерство:
• 2002 г. — ЛГПУ, кафедра литературы;
• 2007 г. — Липецкий институт развития образования.
Куренкова Ю.Ю. считает, что литература занимает особое место в формировании личности, духовного мира человека, его нравственности, мышления, эмоций, речи, творческих начал. Поэтому, совершенствуя свое преподавание литературы, Юлия Юрьевна старается усилить нравственное, эстетическое и эмоциональное воздействие студента; развивать воображение и чувство прекрасного, ориентировать творческий подход к литературе.
Копиева Марианна Алексеевна родилась 15 июня 1976 года, поступила в педколледж в 1991 году, окончила в 1995 году и начала работать в школе «Интеллект» (пед. стаж 10 лет).
В 1998 году окончила Липецкий государственный педагогический институт. В 2001 году стала работать преподавателем русского языка в Усманском педагогическом колледже.
Общий пед. стаж — 11 лет.
Считает, что формирование комфортной психологической атмосферы: доброжелательность, моральная поддержка, эмоциональный контакт с аудиторией играют значительную роль на уроках.
Работает над проблемой «Формирование прочных орфографических навыков».
Глазкова Наталья Евгеньевна — преподаватель русского языка.
Дата рождения: 17 января 1980 года. Образование: высшее, ЛГПУ (2002г.), филологический факультет. В Усманском педагогическом колледже работает с 2002 года. Стаж работы: 5 лет. Работает над проблемой «Организация исследовательской работы на уроках русского языка в связи с изучением орфографии».
Принимает участие в работе ПЦК русского языка и литературы; выступает с докладами, проводит открытые уроки.
Участвует в работе областных научно-практических конференций.
Голотвина Ольга Владимировна. Преподаватель литературы.
Дата рождения — 13 апреля 1982 года.
В 2002 году окончила Усманский педагогический колледж по специальности «Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области русского языка и литературы».
В этом же году была принята в Усманский педагогический колледж на должность преподавателя литературы. В 2006 году получила высшее педагогическое образование в ЛГПУ и продолжила обучение в качестве соискателя ученой степени на кафедре литературы ЛГПУ.
В профессиональной деятельности считает важным уметь создавать положительную мотивацию в учебной деятельности и развивать личностную активность студентов.
За 5 лет работы подготовлена учебная программа по дисциплинам «Русский язык и культура речи», «Зарубежная литература XX века», «Зарубежная литература XIX века».
Участвовала в VIII и XII региональной научной конференции, посвещенной теории и практике непрерывного образования.
Были проведены открытые уроки на темы: «Авторская песня», «С.А. Есенин. Родина в стихах поэта», «Если душа родилась крылатой (поэтический мир М. Цветаевой)».
В рамках внеклассной работы подготовила литературно-музыкальные композиции «Ушла война, осталась память и опаленные сердца», «Подвиг любви бескорыстной», литературные чтения, посвещенные 110-летию со дня рождения С.А. Есенина.
Работает над проблемой «Активизация мыслительной деятельности учащихся и повышение интереса к предмету на уроках литературы».