Первые дни ребенка в школе

Учебная практика проводится с целью получения студентами первичных педагогических умений, их подготовки к осознанному и углубленному изучению психолого-педагогических и предметных дисциплин.
Продолжительность и сроки проведения учебной практики определяется рабочим учебным планом.
Практика наблюдений и практика показательных уроков и занятий, как правило, проводится за счет времени, отведенного на лабораторные работы и практические занятия по педагогике, психологии и частным методикам.
Тематика показательных уроков, занятий и уроков наблюдений определяется программами по соответствующим методикам, педагогики и психологии.
В ходе практики студенты овладевают основными технологиями воспитательной работы, приемами системного, деятельностного и личностного подходов в воспитании, учатся применять различные методы диагностики; осуществлять целеполагание, планирование и конструирование коллективных и творческих форм воспитательной работы, осуществлять анализ, самоанализ и самооценку результатов педагогической деятельности.
В период прохождения психолого-педагогической практики организация деятельности студентов является значимой для формирования профессионального интереса к педагогической деятельности и создания у будущих педагогов установки на развитие профессиональной позиции.
Пробные уроки и занятия — очень ответственный и личностно-значимый момент в жизни каждого студента. Именно в процессе этого вида практики каждый должен понять, что мастерство учителя — это систематический кропотливый поиск и труд, часто будничный, наполненный творческими раздумьями, открытиями и неудачами.
Основной целью практики пробных уроков и занятий является формирование у студентов профессиональных умений и навыков организации и проведения учебно-воспитательного процесса в школах разных типов. Именно в процессе этого вида практики происходит формирование у студентов профессиональных умений планирования, организации и анализа уроков и занятий, а также других форм учебной и внеучебной деятельности детей, развитие у практикантов творческого отношения к педагогическому труду.
Для оказания методической помощи студентам в педколледже организуются консультации, которые проводят преподаватели-методисты (психолого-педагогических, специальных дисциплин, частных методик и т.п.). На консультациях они дают советы по содержанию и построению плана-конспекта пробного урока, помогают подобрать наиболее эффективные методы и приемы, а главное учат прогнозировать свою деятельность и использовать знания и умения в нестандартных ситуациях.
Обычно в течение первой недели практики под руководством методиста и при участии преподавателя педагогики и психологии организуется наблюдение студентами открытых уроков учителей разных предметов и их последующее обсуждение. В ходе темы обсуждения у студентов вырабатываются критерии оценки уроков, начинает формироваться тот идеал урока, к которому должен стремиться каждый учитель.
В подготовке и проведении пробных уроков и занятий студенты используют элементы методик С.Н. Лысенковой, Ш.А. Амонашвили, К.А. Москаленко, разнообразную методическую литературу и журналы по специализации.
В помощь студенту-практиканту в колледже оформлен стенд «Педпрактика».
Замечательной традицией в колледже стало проведение ежегодных конференций по итогам практики с приглашением учителей и учащихся базовых общеобразовательных учреждений, преподавателей-методистов, студентов младших курсов.
Основной целью конференции является диагностика практики студентов: выявление новых форм организации и проведения уроков, эффективных методов обучения и воспитания, которые в дальнейшем могут стать инновационными технологиями в становлении педагогического мастерства студента-практиканта. Формы и методы ее различны. Студенты анализируют, что дала им педагогическая практика, на конкретных примерах дают оценку своей практической деятельности, на личном примере показывают, какие умения и навыки можно приобрести в процессе педагогической практики.
Итогом практики является проведение конкурса «Студент года», в котором принимают участие практиканты всех специальностей.