Преддипломная практика

Завершающим этапом практической подготовки является преддипломная практика, при прохождении которой студенты совершенствуют профессиональные качества.
Трудно переоценить значение данного этапа профессиональной подготовки для интеграции полученных теоретических знаний с педагогической деятельностью, именно здесь была возможность выявить свои сильные и слабые стороны, проверить знания, полученные в колледже и интегрировать их в единое целое.
Преддипломная практика ставит студентов выпускного курса в ситуацию учителя на уроке: практикант-преддипломник вступает в новую для него социальную роль и при этом становится субъектом новых отношений, аналогов которых, как правило, не было еще в его жизненном опыте.
Во время практики студенты распределяются по разным типам городских и сельских школ. Студенты, обучающиеся по специальности 050709 «Преподавание в начальных классах» выполняют обязанности учителей начальных классов (3 недели) и обязанности учителей по дополнительной подготовке и классных руководителей в одном из классов среднего звена (2 недели); студенты, обучающиеся по специальности 050303 «Иностранный язык» учителей иностранного языка и классных руководителей (5 недель); студенты, обучающиеся по специальности 050720 «Физическая культура» учителей физкультуры (2 недели) и обязанности учителей по дополнительной подготовке и классных руководителей в одном из классов среднего звена (2 недели).
В процессе практики студенты закрепляют умения разрабатывать поурочные и календарно-тематические планы, самостоятельно готовить и проводить уроки, проводить разнообразную внеклассную работу, индивидуальную работу с родителями и родительским активом.

Будущим педагогам впервые предоставлялась возможность попробовать свои силы не только в работе с детьми, но и сотрудниками общеобразовательного учреждения.
За каждой группой практикантов-преддипломников осуществляется контроль со стороны руководителя групп и преподавателей, работающих в данной группе.
Посещение и анализ уроков преддипломников и характеристики, поступающие в колледж с баз прохождения практики, говорят о том, что цели, задачи, содержание данного вида практики выполняются четко.

После прохождения преддипломной практики проводятся итоговые конференции, к которым оформляются выставки документации, наглядных пособий, фото и видео материалов, оформляются стенды «Мы ваши коллеги», «Учительница первая моя», «Педпрактика и мы» и т.д. Студенты в своих выступлениях делятся опытом самостоятельной работы со студентами младших курсов. На конференции выступают педагоги общеобразовательных учреждений, в которых проходили практику студенты, делятся впечатлениями о деятельности студентов-практикантов. Руководители практики выступают с сообщением по итогам практики, анализируют самостоятельную профессиональную деятельность студентов, подводят итоги.